ВКонтакте и Одноклассники собираются делиться доходом от рекламы с сообществами
Социальные сети ВКонтакте и Одноклассники запустили новую систему продажи рекламы в сообществах, а полученной выручкой собираются делиться с администраторами групп.
Доступ к системе некоторые сообщества получат уже на следующей неделе. Как сообщилипредставители ВКонтакте, принимать группы они будут по определенным критериям, такими как: отказ от мата, оскорблений, эротики и т.д.
Одноклассники, в первую очередь, собираются открыть доступ группам с охватом выше 500 тыс человек и соответствующим регламенту рекламы социальной сети.
Реклама будет показыватся между оригинальными записями сообщества, по аналогии с лентой новостей.
Как именно социальные сети будут делить выручку пока неизвестно. ВКонтакте сообщил, что размер заработка зависит от нескольких факторов: возраста аудитории, интересов, ГЕО, частоты выходы записей и других.
Администраторы смогут одновременно пользоваться как биржой так и новой системой, но в этом случае количество слотов для размещения напрямую уменьшиться. Например, используя монетизацию ВКонтакте на 60% от полного объёма (процент указывается в настройках), вы сможете разместить две рекламные записи, а при 80% монетизации доступно размещение единственной рекламной записи.
Пока владельцы сообществ ВКонтакте не могут влиять на выбор объявлений. В будущем, социальная сеть планирует добавить настройки и фильтры, чтобы администраторы сами выбирали, какую рекламу они хотят видеть у себя в сообществах. В Одноклассниках владельцы уже сейчас могут выбрать тематику объявлений.
По словам социальных сетей, новая система должна повысить качество рекламы и упростить работу администраторам.
Партнеркин решил узнать у администраторов крупных сетей сообществ ВК удалось ли им уже протестировать систему? Что они думают о новой схеме монетизации? И станет ли новый формат выгоднее биржи и прямых рекламодателей?
Эксперт:
Ольга Данильченко
Сейчас админы могут сами выставлять цену для своей рекламной площадки, тк ориентируются на аудиторию и тематику ( ведь чем уже тематика тем дороже будет публикация) — это касаемо прямых продаж как я думаю. В нововведениях админы потеряют значительную часть прибыли, ведь ВК сам будет выставлять цены + забирать комиссию, но, также новая концепция сможет помочь небольшим сообществам иметь хоть какой то доход, где даже партнерки не приносят никакой прибыли.
В общем, ждем только приятных прогнозов и воспринимаем новость с позитивом=)
Эксперт:
Павел Стативка
Сразу скажу, мы не тестировали новый вид рекламы от ВК, но как всегда критерии отбора они ставят выше планки, они убирают аморальный юмор(который самый активный в вк), эротику — паблики которые сильные по активности, это неправильно, потому что на каждую тематику свой товар. В целом уверен, что это схема будет точно такая же как и биржа (недоработанная) и как видео-партнерка от вк которая ничего толком не проявила за год. Многое не сделано и они лезут делать что-то новое и все получается фигово.
Что касается эффективности? — они ставят рекламные записи не от имени сообщества, а значит доверие подписчика уже будет нарушено и эффективность упадет. НАпример, для региональных пабликов 15-25 р это очень маленькая цена. Поэтому реклама напрямую будет куда эффективней, но только если вк не будет резать сами охваты рекламных постов(что они сейчас и делают).
Будущее за нативной рекламой и к этой рекламе нужно уже привыкать и внедрять ее.
partnerkin.com