Когда в Facebook случаются сбои, органический трафик новостных сайтов резко растёт
По данным аналитического сервиса Chartbeat, когда 3 августа 2018 года Facebook переживал 45-минутный сбой во многих частях мира, трафик новостных сайтов резко увеличился. Выводы основаны на результатах измерения посещаемости 4000 ресурсов из десятков стран, многие из которых находятся в США и Великобритании.
Chartbeat отмечает, что как только в Facebook произошёл сбой, пользователи начали заходить на новостные сайты или искать новости в Google и других поисковых системах.
А тем временем сама соцсеть генерирует всё меньше реферального трафика для изданий.
За последние два года Facebook последовательно понижал важность новостного контента на своей платформе, отдав приоритет в лентах постам друзей и родственников. Это отрицательно повлияло на трафик изданий. По данным Chartbeat, реферальный трафик сайтов, генерируемый соцсетью, сократился на 40% с января 2017 года.
Возможно, теперь издатели будут надеяться, что в Facebook чаще будут случаться сбои.
Ранее Chartbeat сообщал, что наибольшую долю реферального трафика для издателей обеспечивают ускоренные мобильные страницы Google.
Мобильный трафик из Facebook стабильно уменьшается с октября 2017 года.